«ПИРАМИДЫ»

 

НО ОТНЮДЬ НЕ ЗАМОГИЛЬНЫЕ

или второй штурм ханты-мансийского рок-актива

 

Рок-н-ролл нас родил и несёт нас всех к небу...

                                          «ПирамидЫ»

 

 

Начнём, как водится, с хроники. Итак, 15 апреля в КСК города Ханты-Мансийска прошёл концерт новоявленного проекта молодых музыкантов из культовой среди юных «неформалов»  группы

«Небо №16».

 

 Проект именуется «Пирамиды», и затеяли его небезызвестные в узких и теперь уже не очень узких кругах братья Каманауты (бас, ударные, гитара,  рояль, губная гармошка и пр. в «Небе №16»). Второй раз, после пресловутого «Неба», в Хантах появляется интересный коллектив, и интересный прежде всего музыкально. А предыстория всего этого дела такова.

...Нет в Ханты-Мансийске никакого рок-движения. Да в общем-то его никогда и не было. Отдельные ребятки, сидевшие на БГ, Кинчеве, Цое и Майке (не забыть бы ещё Бутусова с  Шевчуком) сидели с гитарами по кухням ещё с конца 80-х (когда, кстати, Каманауты ходили аккурат в первый класс), и торчали себе на полную катушку.

Где-то, конечно, были и иные движения – мастодонты-интеллектуалы из «Паскаля» (Ковалёв, Поздеев и компания) сидели в студии и создавали гениальные творения для двух-трёх  своих знакомых, да нынешние рок-н-ролльные мухоморы из «Берлоги» занимались тем же самым, но на культивируемо-любительском уровне. Вот тебе и всё (о, простите, неизвестные автору этой телеги супер-рок-звёзды местного масштаба, чьи ранимые души (...в операционной...) рвались к концертной деятельности всё прошедшее десятилетие; от вас и ныне ни слуху, ни духу). Вот и вся, как говорится, херня.

А дальше? Дальше наступила предсказываемая многими славными «смерть русского рок-н-ролла». Народ-то (точнее не народ, а рок-н-ролльные мухоморы славного города с большой буквы «Хэ» – и не менее большой буквы «Эм») и подрастерялся. Говоря пророческими словами известного мистика и духовидца Бориса Борисовича Гр. «...всё, что было, по-моему, сплыло...», а то, что началось – Чиж, Сплин и прочее, очень тянуло проблеваться. И ушёл каждый в свои дела – кто в фолк, кто в язычество, кто в православие, кто в трип-хоп. Да там и остался.

А тем временем, тихо-спокойно подрастало невиданное ранее «скул-джэнэрэйшн». Не играли детки в компьютеры, не смотрели Ван Дамма и Шварцнеггера, не качали банки для "крути". А слушали Чижа и Сплина (хоть я их и не люблю, но хрен с ними. Я же мухомор, -  мне можно их и нахуй послать). Но и Майка! И Кинчева! И «Битлз»! Это в нынешнюю-то «кислотную» эпоху?! В общем, доросли мальчики до десятого класса и собрали свою команду – «Небо №16» или Игорь Бедерин Сотоварищи. Песни сами писали и у тюменской группы «Квадрат» пиздили (с её, разумеется, разрешения, ибо возглавлял «Квадрат» бедеринский родственник, - то ли зять, то ли сват – конкретика истории неизвестна). Пришёл ваш непокорный слуга к ним в прошлом году на репетицию – так ёб твою мать, - красота!  Звук грязный, драйв рваный с блюз-психоделическими заделами, секс-символ школы №1, упомянутый уже выше  Игорь Бидерин орёт-рычит, аж голос срывает, энергетика прёт – ни дать ни взять  любезный моему сердцу гаражный панк 60-70-х. И где?... В Ханты-Мансийске! В общем, дали новоявленные панк-гаражники в разных школах и залах Х.-М. два-три концерта, завоевали сердца (да сдаётся мне, что и не только оные)  почти всех местных девочек (ну чем не «Дорз») и ... Ну собственно, к превеликому сожалению, и всё. Яркая, звёздная, но скоротечная история «Неба №16» накрылась интересным местом. Юные Игги Попы и Сиды Вишесы позаканчивали школу – и, – кто куда, кто в Свердловск, кто в Питер, в институты, и, конечно, – в столичную рок-тусовку со своими вполне, впрочем, оправданными рокерскими амбициями.

А в Хантах осталась лишь «четвертушка» «Неба», зато самая музыкальная. Пресловутые братья Каманауты, не играющие разве что на печной трубе, хлебнув концертного кайфа №16, без дела сидеть не захотели. Завёрнутые на олд-блюзе, традишэнэл-рок-н-ролле и психоделических балладах, с собственным песенным материалом, они начали собирать новый состав. Честно говоря, моя собственная персона некоторое время осенью-99 терзала бас-гитару на репетициях  их проекта «Андерграунд», переименованного впоследствии в мрачноватые «Пирамиды». И, надо сказать, получила от  совместных блюзово-бугивужных звуковых оргий немало искренней радости.

И вот наконец к весне-2000 Каманауты наконец-то нашли «постоянных» басиста и ударника, и в апреле «Пирамиды» и явились на глаза удивлённому миру, собравшемуся 15 числа в КСК.

Ну и обо всём по порядку. Публика в зале – вполне традиционная для концертов «Неба» – в основном девочки старшего и очень старшего школьного возраста (ближе к концу концерта можно было услышать ставшие неотъемлемым атрибутом опять же концертов "Неба" полуистошные девичьи крики: «Пчёлку!!! Пчёлку!!!»; добившиеся, кстати, «на посошок» исполнения сего одиозного шлягера) и прочие категории «продвинутых», пришедшие лицезреть второй штурм молодёжного сознания ханты-мансийским рок-активом. Звук – на редкость ровный и достаточно приличный. Свет – несколько занудный (какие-то нелепые прожекторы, имитирующие снежинки с пятнышками неизвестно чего), но в общем и целом нормальный. Покатит, короче.

Ну и о музыке. Откуда, собственно, уши растут, ясно без микроскопа – начали суперхитовым боевиком «Город Синего Блюза», вне всякого сомнения ставшим их визиткой. Классический драйвовый ми-мажорный блюз с чётким «качем» и подкладочно-сольными гитарными запилами Каманаута-младшего: «Там, где кончаются тёмные мили / Где конец мира близок, где все всё позабыли/  Где солнце танцует холодные танцы / И мы можем, мы можем на небо забраться... /...  Рок-н-ролл нас родил и несёт нас всех к небу / Где стоит уже тысячу лет Город Синего Блюза». Такие вот манифесты.

Продолжили уже самыми разнообразными по музыке и тематике опусами – от дорзовско-психоделической «Игры» («И только безмолвные дали узнали / Чем же закончится эта игра...») с совершенно замечательными атональными экзерзисами лидер-гитары и сбитым ритмом баса и ударных, до «Утреннего похмельного блюза» («Я просыпаюсь в обкуренной кухне / Ноги гудят, в голове страшный груз...») с его олдовым блюзово-трактирным саундом. Были и баллады – камерная «Фантазия №16» и прочие, коим несть числа. По оконцовке всего этого праздничного действа не обошлось и без самопальных кавер-версий – на радость юным созданиям были исполнены «О любви» нелюбимого мною Чижа и «Восьмиклассница» вполне любимого мною Цоя. Ну и ...«Всё Это Рок-н-Ролл» бриллианта моего сердца и алмаза моей души Константина Евгеньевича. Красота, да и только!

По музыке хочется особо отметить юного гитариста «Пирамид» (в 11-м классе, между прочим, учится юноша), который во многом и делал всю музыку. Прямо-таки Смоленцев, Шаталин и Каспарян в одном лике. Короче говоря, - радостно видеть и ещё радостнее слышать – вот и все мои дифирамбы.

Хорош также и ударник. Где-то ближе к концу коллеги оставили ему место на сольный проход – ну он, понятно и развернулся  виртуозить минуты на три. Если кто не был на концерте «Пирамид» - послушайте хотя бы «Моби Дик» на «Лед Зеппелин-II». И утешьтесь.

Басист играет ровно, технично и выдержанно, но это иногда чуть-чуть и ломает. На психоделии или припанкованных рок-н-ролльно-блюзовых делах, если басист играет ровно – всё, туши свет. Или, как говорили в околоалисовской тусовке  «Нет здесь кайфу!». Надо чётче чувствовать «волну» и общий драйв. Тогда басовые беспределы и довершат разрушение классического звукового пространства. И будет настоящий, сносящий башню, шаманизм. Хотя, собственно, что это я к басисту прицепился? Играет себе парень и играет. Молодец, значит. Хотя мои профессиональные советы (я же вроде как тоже на басу играл), если и не помогут, то уж точно никому не навредят.

Сам же главарь всего этого безобразия – Каманаут-старший достойно возвышался над сценой, мучил японскую акустическую «Ямаху» (это не синтезатор, а гитара такая. Шестиструнная.) и на удивление хорошо пел. И дело здесь вот в чём. Голос-то у него вполне приличный – ровный, в меру сильный, но не совсем интонационно-выразительный. Словом, если Бедерин голосом зал человек в 100-200 «прокачивал», то Каманаут «прокачивал» его почти. И тем не менее, отпел концерт «на четвёрку с плюсом». Вот такие пироги.

А вообще, на мой взгляд, у юношей чуть-чуть проблема с текстами. И не просто с текстами, разумеется (их то как раз хоть пруд пруди), а с текстами грамотными. Вот хоть убейте меня, никогда я не пойму как люди с чистым сердцем рифмуют: «...прозрачную землю...» и «несёт нас всех к небу...», «навсегда»  и «твоя игра», «чёрном дворе» и «побледневшем как небо лице», да и тому подобную ересь. Ну да ладно. Может, вырасту, стану мудрее, снизойдёт на меня озарение – тогда и пойму. А до тех пор за безграмотные тексты буду злобно ругаться. Таков уж я. И ничего не попишешь.

А напоследок я скажу...

В общем, если увидите где-нибудь на заборе или на остановке сиротливый листочек формата А4 с принтерными буквами: «Концерт рок-группы «ПИРАМИДЫ», не поленитесь, пожалуйста, разглядеть, когда и где сие так разрекламированное вашим уважаемым корреспондентом (то есть мною, любимым) мероприятие будет иметь честь произойти. А не то потом придётся лишь мои «Записки Пикквикского клуба» в «БЕРЛОГЕ» читать.

 

А  МУЗЫКИ-ТО И НЕ УСЛЫШИТЕ!

 

 

СТАРЫЙ РОК-Н-РОЛЛЬНЫЙ МУХОМОР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Сайт создан в системе uCoz