"ПИРАМИДЫ" 

 

ПЛЮС 

 

"КВАДРАТ"

ИЛИ ГЕОМЕТРИЯ РОК - Н - РОЛЛА

 Весёленький блюзец
Сыграла моя смерть...
 «Квадрат»

Итак, свершилось ещё одно знаковое событие. К нам приехал... ну нет, конечно, не ревизор, а тюменский коллектив под названием «Квадрат».

И 2-го мая сего года совместно с нашими блюзово-психоделическими «Пирамидами» вся эта геометрическая фантасмагория и явилась местным тинэйджерам наяву, как всегда в КСК «Дружба», аккурат в семь часов вечера. И, о радость! - если я не ошибаюсь, это был первый платный концерт (имеются в виду альтернативно-музыкальные мероприятия) в городе. Плати тридцать (какая зловещая символика в свете недавней Пасхи) рублей, и наслаждайся кайфом и драйвом. А вообще-то «Квадрат» уже приезжал в Ханты в прошлом году, правда, в очень усечённом (до двух человек) составе, и давал в том же самом КСК концерт с «Небом №16», полумифическим «Седьмым гостем» и Мансуром. Было лето, народ полуразъехался, и впечатления особого это действо ни на кого не произвело. Сейчас весна, все на взводе, молодёжь снова жаждет sex, drugs and rock-n-roll, и «Квадрат» на этом фоне появился весьма вовремя. Кстати, если кто не знает - именно музыканты сей славной группы являются авторами «Гаутамы», «Сапёров», «Ветолётчиков», «Кирпичей» и прочих хитов «Неба №16», раскрученных И. Бедериным и компанией в местной молодёжной тусовке ещё год назад. Так что преемственность поколений налицо.

И что же получилось-то из всего этого? А получилось весьма странное событие – полупраздник, полуразочарованье. Причём, забегая вперёд, с грустью (и великохантыйским шовинизмом) укажем, что первое было связано с «Пирамидами», а второе – с легендарным «Квадратом». Впрочем, обо всём по порядку. 

Первое, что произвело сильное впечатление – это затянутое начало. Вместо 19.00 всё ожидаемое камлание началось чуть ли не в пол-восьмого, а до этого из колонок неслась какая-то немыслимо-долбёжная ахинея полупопсового-полукислотного толка, наводящая запредельную тоску и мысли о террористическом акте в отношении источников сего авангардного звука. К счастью, тоскливые полчаса миновали, и на сцену, к великой моей радости, взобрались «Пирамиды». После короткого «Здравствуйте!» и сбивчивых объяснений о том, как радостно им открывать «пирамидально-квадратный» концерт, Каманаут-старший кивнул подстриженной башкой и ... началось замечательно-жуткое рубилово с фуззовой подкладкой и диссонансными проходами, из которого через пару минут, во всей героической мощи возник уже цитированный мной ранее суперсаундблокбастер, хитовейший боевик «Город Синего Блюза». Слов по его поводу у меня  нет, есть только память кайфа, горящих глаз, и мира, растворяющегося в качово-блюзовом ритме. Welcome in the Город Синего Блюза! В общем, хорошо начали.

Вторым номером отыграли песню про наркотики («Ты глядишь часами в пустой экран / По ночам к тебе приходит металлический кран...»). И песня-то вроде мутноватая, и текст так себе, но – блин, откуда что взялось? Сыграли чётко, драйвово, по ритму – чуть ли не «Алиса» в лучшие годы. Что называется – и снова порадовали.

А дальше... Дальше вообще кайф. Дорзовско–ледзеппелиновская «Игра» с живым и сумрачно-мерцающим звуковым хаосом, и атональными гитарными «выездами» за пределы всякого мэйнстримового музицирования, срубает почти что напрочь. По крайней мере в Хантах вы ещё такого не слышали. В итоге – первые три номера (я, впрочем, не менее позитивно рецензировал их и в прошлой своей корреспонденции. Грешен. Люблю «Пирамиды» и всё тут) отобраны и отыграны со страшным кайфом со стороны как музыкантов, так и меня (что касается остальных зрителей, то пойдите и спросите, может они и плеваться будут; хотя меня это уже мало волнует).

После сего блюзово-психоделического праздника были исполнены ещё «Лёд на грани огня» и «Ночь» - два несомненно хитовых и достаточно музыкально-изощрённых, но к большому сожалению (моему) - излишне «зашевчукованных» номера. Ну да лиха беда начало, и, честное слово, было очень жаль, что выступление «Пирамид» так скоропостижно закончилось. В общем и целом – хвала Каманаутам и компании – верным продолжателям драйвово-энергийной традиции «Неба №16» в собственных музыкальных пространствах!

 А про «Небо»-то мы не зря упомянули, ибо от «Квадрата» (о музыкально-родственных отношениях его лидера-идеолога Паши и нашего рок-н-ролльного героя Игоря Бедерина уже было писано в прошлый раз) многое ждалось... Ждалось-то ждалось... Ну, короче, так.

Сначала вышел ударник – мальчишечка ещё, белобрысый такой и пустился, что называется, во все тяжкие. Побарабанил маленько – вышли басист с гитаристом. Басист давай фанковать, в слэповые дела залез, а гитарист свою линию гнёт – то ли гранж, то ли трэш, то ли хард-кор. В общем, суровый мужчина. Сыграли они таким образом коротенький хэви-металлический рок-н-ролльчик, видно для разогреву. Часть публики – мальчики – 17-летки, из числа «отвязной» тусовки, заслышав такие дела,  зримо начали разогреваться, то бишь козлять около (пока ещё около) сцены. 

Потом вышел собственно Паша – молодой человек лет 30, в джинсах и в рубашке, с акустикой, с ним вышла девочка (на бэк-вокал) с маракасами и, как оказалось впоследствии, со скрипкой, что порадовало. Начались ожидаемые песнопения. Начаться-то они начались, а вот чувство праздника, сфабрикованное юными и вдохновенными «Пирамидами», как-то вот сразу начало кончаться. На месте.

Дело-то вот в чём. Барочно-декадентские опыты Паши сами по себе интересны, и были бы ещё интереснее, если бы были спеты. Не прошёптаны, не проговорены речитативом, а спеты. И, желательно, спеты если не хорошо, то хотя бы с видимой отдачей. А то получается – и музыканты все на сцене замечательно-профессиональные (истинная правда), и стихи человек неплохие пишет, и композитор-то он в общем продвинутый и хитовый ...  А всё летит в пизду. Аж обидно. И главное, он сам-то ни в чём и не виноват. Как говорится – поганая сила обстоятельств.

Ну и о песнях. Первый номер, поименованный «Свеча», равно как и несколько последующих («Рыбак» и пр.) особого впечатления ни на меня, ни на публику, хором распевающую «Брат-майор поёт мне песню – Я играю на валторне...» и «ООО, эта песня про любовь...» (Пашины хиты, раскрученные, как уже писалось выше, Игорем Бедериным) не произвели. Меня, как старого евразийца, порадовал довольно  жизнерадостный ритм-н-блюз с весёлым припевом: «Аме-Ри-Ка! Несётся под откос!». А на барочном «Трубадуре» у девочки, до этого радостно колбасящей в маракасы, в руках появилась скрипка, что придало немалый трагизм ситуации.

После первого цикла песен Паша представил музыкантов. Оказалось, что ударник и гитарист – представители, по его собственным словам, «...замечательной тюменской группы «Роллинг Рок». Они тут же в очередной раз начали демонстрировать залу своё убойное исполнительское мастерство – ударник, как водится,  ударял руками и ногами по своим пластикам, а гитарист – тонкий лирик – выжал аж скупую подростковую слезу своим трэшевым попурри из пёрпловской «Smoke on the water», «Шербургских зонтиков» и какой-то попсы, в коей я не эрудит, поэтому  не прорубил  представленную зрителям изощрённую субкультуру цитирования.

После Паша спел «...замечательную песню из репертуара группы «Роллинг Рок» (и, что, спрашивается, у них в Тюмени все такие замечательные?)  про то как «Я стою в перекрестье твоих окон». Юные тусовщики почуяли  «металлюжный» кайф, начали прыгать и махать неумело выстроенными из юных перстов «козами». Потом, как водится, залезли на сцену и давай там хороводы водить. Паша тем временем – о радость! – запел «Гаутаму» и эти юные бегемоты чуть не раздавили несчастную девочку-скрипачку, которая, умудряясь ещё и играть, взирала на происходящее несомненно с интересом, но несколько недоумённым. Я бы ей дал большую медаль. «За игру на скрипке в условиях, приближенных к зоопарку». Героическая женщина!

Ближе к концу всё было и забавней и скучнее одновременно. Паша начал петь те самые песни, которые составляли значимую часть репертуара «Неба №16» – «Кирпичи», «Пробитую стену», «Волосатый Блюз», «Вертолётчиков» и пр., и слушая высокопрофессиональные аранжировки этих классических уже хитов, безмерно хотелось завопить: «Где Б-е-д-е-р-и-н?!». Ну, ёкалэмэнэ... Так петь (а не ненавидеть, как ошибочно считает Земфира) на самом-то деле нельзя. Да, и я зырю с укором!!! Потому что единственный рецепт немедленного оздоровления группы «Квадрат» знаю только я один. Надо всё оставить по-прежнему, только на бэк-вокал поставить Игоря. И тогда всё встанет на свои места. В том смысле, что бэк-вокалом автоматически станет Паша, а Бедерин будет гранд-вокалом. Типа помеси Кобзона с Игги Попом. Пьяным. И обкуренным. Но  с голосом и наглым, и  истошным, и рычащим, и орущим. Вот.

Кончился концерт исполнением «ООО! Эта песня про любовь...!» во время которой наши юные друзья – «козьи роги» уже полностью оккупировали сцену, устроив там козлиный шабаш. Ну и всё. Конец сказки, которой не получилось.

В конечном итоге – «Пирамиды» в принципе играют нисколько не хуже «Квадрата», поют  так же, если не лучше, а главное – они молоды и совершенно искренне радуются собственному рок-н-роллу. И это их безусловный плюс (и блюз). А околофилософические  мудрствования умудрённого жизнью «Квадрата» («Не целуй меня – я заразный, не целуй меня – я больной, не целуй меня, если не хочешь умереть вместе со мной...», «Весёленький блюзец сыграла моя смерть...» и т.д.) похожи на утомительные самоуговоры: «Я на сцене... Я играю рок-н-ролл... Мне в кайф...» Печально это всё. Но зато Паша песни хорошие пишет... «Кто нам расскажет, что нас уже нет...»

А совсем в оконцовке – опять хвала Каманаутам. Хотели учинить в городе рок-движение – учинили.

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ХОТЬ ЧТО-ТО ЗАДВИГАЛОСЬ...            

 (хотя по весне ещё и не то бывает).

                                                 СТАРЫЙ РОК-Н-РОЛЛЬНЫЙ МУХОМОР

 

P.S.     Ближе к концу Паша высказал благое пожелание: “Я думаю, к вам ещё будут ездить и тюменские, и российские, и европейские, и американские и... (в общем, чуть ли не марсианские)  группы”.  Хорошо сказал. Его бы устами да “Исток” пить.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1). За возможное искажение цитированных текстов Мухомор ответственности не несёт. Всё ловилось со слуха непосредственно на концертах.

2).  Все телеги Мухомора являются его личной точкой зрения и своего рода приглашением к дискуссии. Если кто хочет, например, воспеть дифирамбы “Квадрату”, зачмарить “Пирамиды”, “Небо №16” и вашего непокорного неслугу, пишите и-мэйлы на Хозяина Берлоги. Будем рады.

И прощальная цитата из Пашиных творений:

И никому я не скажу

Куда куда я ухожу...

                                 МУХ – МОР.

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz